«Дайте ходику нордику!»

Дайте ходику нордику!

Дайте ходику нордику!

В Архангельске все больше любителей северных прогулок с палками, но без лыж.


Людмила Ашиток 
В прошлый четверг от Добролюбовки высыпала на набережную веселая толпа с лыжными палками в руках. Стали в кружок на разминку, а потом гуськом компания рванула в сторону Гостиного двора, активно работая палками. А где же лыжи?Вписались в пейзаж– Три года назад мы выглядели здесь белыми воронами, – рассказывает инструктор ONWF (Международная федерация финской ходьбы) Надежда Щипанова, – но теперь, кажется, вписались в пейзаж набережной. Ходим по вторникам и четвергам с шести вечера, а в воскресенье – с десяти утра. Стабильно собирается группа человек 10–14, бывает и до 20. Это те, кто рядом живет. Но нас уже много по всему городу!
Скандинавской ходьбой – nordic walking (с англ. – «северная прогулка»), которой в 30-х годах прошлого столетия стали заниматься на летних тренировках финские лыжники, сегодня увлечена вся Европа.
Насчитывается уже более 14 миллионов нордиков. Россию «палочное» движение захватило сравнительно недавно, в 2010 году. Это фитнес нового поколения, доступный всем от мала до велика. При такой ходьбе – с двумя палками – активизируются 90 процентов мышц человека, нормализуется вес, стабилизируется давление, лучше начинают работать сердце и легкие, укрепляется позвоночник, падает уровень сахара и холестерина в крови, улучшаются координация движений и сон. Наслушавшись разговоров о том, что врачи рекомендуют такую ходьбу даже перенесшим инфаркт и инсульт, а тем более страдающим всякими артрозами, решила и я попробовать, что это такое – быть нордиком.Калории сгораютУзнала Вконтакте (http://vk.com/nordwalking), когда сбор, заказала палки – и вот я уже у Добролюбовки. Надежда Щипанова показывает, как правильно вдеть руку в специальное крепление вроде рукавички. Остальные переминаются в ожидании, готовые сорваться с места.
– А сколько вы за раз проходите? – спрашиваю, делая первый шаг.
– Восемьдесят километров, – весело кричит моложавая пенсионерка Надежда Дмитриевна, значительно отмахавшая вперед.
– Сколько-сколько? – недоверчивость в моем голосе граничит с несказанным удивлением, не послышалось ли?
– 8–10, – успокаивает Марина Гуральник. – Скорость? На марафоне «Гандвик» шли семь километров в час, это быстро. Но каждый подбирает темп по силам, важно, чтобы вы могли свободно, без одышки разговаривать во время ходьбы. Знаете, сколько калорий при этом сгорает! Вперед!
Все устремились «до памятника» – к Петру I, а мы с моим инструктором отстали. Надежда Щипанова учит, как правильно начинать ходить «по-скандинавски».
– Просто идите, как обычно, – наставляет Надежда Анатольевна, – руки вниз, пусть палки волочатся по земле. Так. Чувствуете, что руки начинают сами ритмично двигаться? Теперь отталкивайтесь! Угол подъема руки – как для рукопожатия. Вверх и вперед – упор, назад – кисть расслабляется. Спина прямая, с небольшим устремлением вперед. Ступня перекатывается с пятки на носок.
Постепепенно вхожу в ритм: шаг правой ногой – левая рука вперед, шаг левой ногой – правая рука вперед. Главное, как поняла, не наваливаться на палки, ища опору, а отталкиваться.
– Теперь у вас четыре лапы, значит, быстрее двигаетесь, – шутит мой инструктор. – Мы не только по набережной ходим, но и выезжаем на природу – были в «Беломорье», в Северодвинске на Яграх, в Малых Корелах, в Онеге, недавно ходили в Пустошь… На майские собираемся в Адыгею, питерцы пригласили. Там трассы щадящие – для всех возрастов, пенсионеры за 70 даже ходят.Мы тут все измерилиНордики есть в Коряжме, Северодвинске, Новодвинске, собираются свои группы в Маймаксе, Цигломени, привокзалке областного центра. А «моя» группа с набережной шагает уже обратно от Петра, я лишь к площади Мира у Вечного огня подхожу.
– Мы тут все измерили, – замечают женщины, – от Логинова до Воскресенской – 1321 метр; это где-то 1750 шагов, от Воскресенской до строящегося собора – 1476 метров, от Вечного огня до Соломбальского моста – 2530.
– У нас образовался своеобразный женский клуб, – улыбается Марина Гуральник, – вместе ходим на концерты, общаемся.
Да, женщины у нас, как всегда, впереди. Одна моя знакомая нордик из Коряжмы со смехом рассказывала, как муж раз прошелся, запыхался – и все, больше не хочет. Другие отговариваются: «У вас палки дорогие!» Палки стоят 1800, в аптеках бывают за 600, прокат – 50 рублей.
Впрочем, какой-нибудь старушке вокруг дома можно и с лыжными ходить, было бы желание. Кстати, возрастной рекорд архангельского нордика – 92 года.
Итак, ощущения после получасовой «северной прогулки». Легче стало дышать, шагала, не ощущая привычной боли в коленях, поясница не тянула, не устала совсем, только вот пальцы после освобождения от палок плохо гнулись, но это с непривычки. И когда пошла без дополнительных «лап», сразу почувствовала: мне чего-то не хватает.
Да, важный вопрос: снижается ли вес? Одна из женщин уверяет: ходила шесть месяцев по часу в день – ушло 12 кг. Эх, куплю я таки эти палки – и на работу, по прямой как раз около часа ходу.

Номер выпуска: № 14 (4585), 11 апреля, 2013 (по материалам сайта www.iddvina.ru, Издательский Дом Двина)