Тут из-за поворота выворачивает такси…

7 января 2016г. утренняя тренировка. В 10:00 я у Приоратского дворца, жду. Желающих потренироваться нет, а мороз такой, что и мне самой тренироваться не очень хочется! Холодный воздух перехватывает дыхание, мороз щиплет за нос и щёки.
Возвращаюсь к машине — едем домой!

Тут из-за поворота выворачивает такси и со скрипом останавливается. Из автомобиля выпрыгивает Наталья с радостным возгласом: «Успела! ПОЙДЁМ ХОДИТЬ!» Это пароль — ПОЙДЁМ ХОДИТЬ! Если хотя бы один участник пришёл на тренировку, тренировка состоится в любую погоду!

Разминка по сокращённой программе. Я молча показываю движение, Наталья повторяет. «Медленно», «вдумчиво», «постепенно включая в работу всё новые группы мышц» мы разминаемся летом, а сейчас быстро, эффективно и МОЛЧА.

6fKZFNdWnIA
А тем временем начался восход. На востоке от горизонта отделился огненно-красный диск солнца и медленно поплыл вверх и направо, просовывая свои лучи-лапы между стволами деревьев, окрашивая снег в уютно-малиновый цвет.
Идём. Молчим. Терпим. Ну не могут две дамы, отправившись на тренировку по скандинавской ходьбе, долго молчать! Это уже условный рефлекс: идти и одновременно говорить! И в методике преподавания скандинавской ходьбы прописано: для того, чтобы убедиться, что темп движения выбран правильно — поддерживайте непринуждённый разговор.
А тем временем мы уже прошли по берегу Филькина озера и, свернув направо, углубились в Приоратский парк. Широкая дорожка огибает парк по периметру. Снега в этом году мало, идти удобно, ноги не проваливаются, палки не застревают. И мороз, казавшийся вначале очень сильным, постепенно отступает. Теперь надо поддерживать выбранный темп на протяжении весей тренировки. С Натальей у нас примерно одинаковая скорость, мы и на соревнованиях показываем близкие результаты. Если в группе, тренирующейся в мороз, темп движения участников сильно отличается, тренеру надо так организовать продвижение по маршруту, чтобы ни кто никого не ждал. Остановиться и подождать идущих медленно можно летом. В мороз останавливаться нельзя. Какой бы правильной ни была наша одежда и обувь, остановиться – значит замёрзнуть! Скорость продвижения группы определяется скоростью продвижения самого медленно идущего участника. А те, кто идёт быстро, либо, оторвавшись на 100 – 200 метров вперёд, разворачиваются и идут навстречу остальным, либо, свернув на боковую аллею, проходят маленький дополнительный кружок и догоняют группу.
Если условия позволяют, можно, разделив группу на несколько подгрупп, задать каждой свой маршрут с таким расчётом, чтобы на финиш все пришли одновременно.
Половина пятикилометрового маршрута позади. Парк, здесь он больше похож на дикий лес, стоит замёрзший и безмолвный. Ни птиц не слышно, ни зверей.

Только мелодичный скрип алюминиевых палок и наши голоса.PnOseBAsCyQ
Ветра нет. Каждая веточка каждого дерева укутана пушистым инеем. Изысканное цветовое сочетание: синее небо, оранжевый дым из трубы, чёрные деревья и белый снег. Зимняя сказка. Сон природы. Сон… Тяжёлые веки опускаются, опускаются… Что за наваждение! От чего вдруг веки (или ресницы) стали такими тяжёлыми!? Смотрю на Наталью – всё понятно! От нашего дыхания и бесконечной болтовни на ресницах иней толщиной в сантиметр! И на шапке, и на воротнике! Красавицы! Жаль фотоаппарата под рукой не оказалось.

Последний подъём и мы на финише. Что-то подозрительно быстро мы пришли! Мороз подгоняет! Теперь очень короткая растяжка и по домам. В оформлении использованы фотографии Сергея Захарова, который тоже гулял в парке в это морозное Рождественское утро.

Татьяна Петрова.