В субботу приглашаю на тренировку в Дворцовый парк Гатчины.

Подробности выезда в РАСПИСАНИИ ТРЕНИРОВОК в разделе ГАТЧИНА: «Встречаемся 22.09.2018г в 9:15 на Варшавском вокзале Гатчины… и т.д.»

Ж.Ж.Руссо Г.Г.Орлов рукопись Костю для прогулок XVIIIв

А вот как приглашали в Гатчину в восемнадцатом веке:
«Г.Г. Орлов. Декабрь 1766 г. Милостивый государь, вы не удивитесь, что я пишу к вам, зная, что люди наклонны к странностям. У вас есть свои, у меня мои: это в порядке вещей; пусть одною из этих странностей будет и причина, побудившая меня писать к вам. Я вижу вас давно странствующим из одного места в другое. Через газеты я знаю и о причинах этого, или, может быть, я плохо знаю: может быть, причины известные мне неверны. Я думаю, что вы теперь в Англии у герцога Ричмондского и полагаю у него вам хорошо. Тем не менее, мне вздумалось сказать вам, что в 60 верстах от Петербурга, т.е. в 10 немецких милях, у меня есть поместье, где воздух здоров, вода восхитительна, пригорки, окружающие озера, образуют уголки, приятные для прогулок и возбуждающие к мечтательности. Местные жители не понимают ни по-английски, ни по-французски, еще менее по-гречески и латыни. Священник не знает ни диспутировать, ни проповедовать, а паства, сделав крестное знамение, добродушно думает, что сделано все. И так, милостивый государь, если такой уголок вам по вкусу, — от вас зависит поселиться в нем. Все нужное будет к вашим услугам, если вы пожелаете. Если нет, располагайте охотою и рыбною ловлею. Если вы пожелаете общества, чтобы развеять скуку, и оно будет. Но вообще, и прежде всего, вы ни в чем не будете иметь ни малейшего стеснения, не будете ни чем никому обязаны. Сверх того, если вы пожелаете, всякая огласка о вашем пребывании будет устранена. В последнем случае вам не дурно было бы, по моему мнению, совершить переезд морем, если вы в состоянии вынести его; тем более что и от любопытных вам будет больше покоя, если вы изберете этот путь, чем по суше. Вот, милостивый государь, что я счел в праве предложить вам из признательности за почерпнутое мною в ваших книгах, хотя они были писаны и не для меня. Остаюсь с глубоким уважением и пр.»
А вот ответ на приглашение:»Ж.-Ж. Руссо. 23 февраля (1767), Хаттонь
Вы говорите о ваших странностях, граф. Оно пожалуй и действительно странность — благоволить так издалека к человеку, которого совершенно не знаешь. Ваше любезное приглашение, тон, коим вы делаете его, и описание убежища, которое вы мне предназначаете, без сомнения заставили бы меня принять его, если бы я не был так слаб, был более подвижен, помоложе, и если бы вы были поближе к солнцу. Сверх того я боюсь, чтобы при личном свидании с тем, кому вы оказываете честь своим приглашением, вы не раскаялись. Вы воображаете увидеть литератора, мастера говорить, который бы блеском таланта и слов заплатил вам за ваше великодушнее гостеприимство, у видали бы пред собою человека очень простого, которого личные наклонности и страдания сделали отшельником, все удовольствие которого состоит в сборе растений с утра до вечера и который в этом сообществе с растениями находит столь сладкий сердцу его покой, в котором отказали ему люди. Стало быть, милостивый государь, я не думаю поселиться в вашем доме, но всегда с признательностью буду вспоминать, что вы мне предлагали его и иногда посетую, что я не в нем, чтобы заслужить расположение и дружбу хозяина. Примите, граф, прошу вас мою самую искреннюю благодарность и мой нижайший поклон.»
Из текста ясно, что приглашение графа Орлова было отклонено. Но недавно в Гатчине была обнаружена рукопись на старофранцузском языке и из текста можно сделать вывод, что некий француз побывал в имении Г.Г. Орлова. Вот перевод одной страницы:»Любезное приглашение графа Орлова поселиться на мызе в Гатчине предвещало исполниться моей давней мечте вполне порвать с той полной интриг и скитаний жизнью, на которую меня обрекли мои недруги с тех пор как я покинул Эрмитаж. Долгое морское путешествие и тряска почтовыми от самого Ревеля были утомительны, но не настолько, как я опасался. Мы условились с графом, что мой приезд совершится инкогнито, дабы не возбуждать пересуд при русском дворе. Едва ли моё тайное пребывание в России надолго оставалось бы таковым, но надеюсь, что настолько долго, как сам я того пожелаю.
Презирая титул господина Орлова, как и все прочие короны и титулы, я не сразу проникся симпатией к нему. В первом своем письме он характеризовал меня как человека со странностями, хотя не отказывая в странностях и себе. Такое начало мне показалось столь бестактным, сколь и нелепым. Что странного нашёл сей господин во мне, всегда умеренном и держащимся середины, — ума не приложу».
Не в наших силах судить о подлинности этой рукописи, но в наших силах пройтись по парку и полюбоваться пейзажами, сохранившимися с XVIII века.
После тренировки на свежем воздухе приглашаю на презентацию АРМОСа. Это приспособление для самостоятельного оздоровления позвоночника. Овладев правильной методикой применения АРМОСа вы сможете самостоятельно избавляться от боли в спине и у себя дома и в поездках. АРМОС маленький предмет, он легко поместится и в рюкзачёк и в чемодан, а пользы принесёт много!