Отчет по водному походу на Киржач.

Дорогие друзья!!!

Все те, кто взял в руки палки или весло!!! Мы восхищены вашей стойкостью, верой в победу и оптимизмом!!!  Погода в течение недели испытывала терпение людей. Температура аномально снижалась до 8 градусов днем. Природа посмеивалась над нами,  заливая Москву ливневыми дождями.  А дата похода неумолимо приближалась. К пятнице потеплело. А буйно-упертых походников почти не поубавилось. И вот в субботу утром, под небом голубым и солнечными лучами мы выехали из Москвы. По приезде в точку старта, г. Киржач, нас немного полило дождиком, но к этому моменту лагерь уже был разложен. Быстро натянули навес и приготовили завтрак. Команда из 7 человек, обслуживающих походников, постаралась максимально проработать логистику, быстро доставить туристов в регион сплава и обеспечить все мероприятия без задержек. Но при этом дать возможность нашим туристам, особенно новичкам, а их было почти 50%, почувствовать  все прелести водного похода. В то время как, одни инструктора завершали сборку байдарок «Таймень» и байдарок с надувными бортами, другими был проведен инструктаж по технике безопасности, правилам посадки-высадки, основным принципам управления этими быстроходными судами и правилами поведения в лодке. Все туристы были распределены по экипажам. Были назначены капитаны и матросы. В наших байдарках капитан сидит на корме и выполняет функции загребного. Он и рулит и гребет так же, как матрос. Наши замечательные туристы быстро включились в процесс, и удалось сразу же начать делать пробные заезды. Все новички и «бывалые» попробовали грести против течения, менять направление, разворачиваться, двигаться задним ходом, а некоторые ассы, видимо вспоминая автомобильный опыт лихих параллельных парковок, круто заруливали к пляжу, останавливаясь в нужном месте. Наши люди сразу выучили такие классные слова и выражения, как гребем двумя, правым, левым, суши весла, весла по борту, стрингера, шпангоуты, фальшборт. Особенно понравилось всем слово «Табань».  Некоторые стали произносить его на свой лад : «Батань». «Батанить». Наверно, слово «ботаник» тоже от этого корня.

Традиции наших походов мы соблюдаем. Поэтому не обошлось без покоса травы на лугу и сбора ее в мешки. На этих мешках потом удобно сидеть в байдарках. Для некоторых первая встреча с косой тоже была откровением. Но зато мы все восхищялись мастерством Евгения и Виталия, быстро оставляющих за собой аккуратно скошенные полосы. После небольшого импровизированного концерта, где все вдоволь напелись а капелла и под аккомпанемент гитары, состоялся обед, тучи разошлись в стороны, опять появилось солнце, и мы спустили суда на воду. Нет худа без добра. После прошедших дождей мы шли по «большой воде».  Узенький Киржач стал намного шире, и вода значительно  поднялась, что уменьшило количество препятствий на реке. Река нас встретила необыкновенной красотой берегов, то высоких, то низких с миниатюрными песочными пляжами, маленькими  островочками,  запрудами, чудным пением птиц, переплывающими реку созданиями, похожими на нутрию, синими стрекозками и постоянными поворотами изгибами и виляниями. Вообще не понятно как Киржач течет, если в некоторых местах он поворачивает на 180 градусов и движение по реке напоминает квест и экшн в одном флаконе.  Не знаешь, в какую сторону будет следующий поворот и что за ним…  С какой стороны будет упавшее в воду дерево? С какой стороны объехать остров или корягу? Где тихо, а где стремнина? Наша солидная флотилия, состоящая из восьми байдарок, бойко двигалась вперед. Мастерство капитанов и матросов росло с каждой минутой. Вскоре новички уже научились легко объезжать препятствия, затонувшие бревна, коряги и мели.  Так не заметно мы добрались до места нашей ночевки, находящегося недалеко от деревни Илейкино. Тут мы и разбили лагерь. Вынесли байдарки на берег, разгрузили из фургона вещи, поставили палатки. Кстати, мужчины выносили лодки, а женщины мешки с травой и весла, которые в данной местности кличут «грёбалами». Вечер прошел в дружеской обстановке. Ужин с барбекю в исполнении Марины, сопровождался теплыми беседами, и песнями до глубокой ночи. Среди наших туристов оказалось много замечательных певцов, знающих и помнящих редкие песни. Этот день мы помним, как день памяти Булата Окуджавы. Поэтому исполнялось много его песен.

Утром, поднявшись довольно рано, не угомонившиеся ночью нордики заявили, что они прекрасно выспались, совсем не устали и готовы к новым подвигам. Не дожидаясь завтрака, мы быстро умылись, попили чай, некоторые даже успели насобирать разных травок к чаю,  и после хорошей разминки отправились скандинавить с палками по берегу реки. Осматривать окрестности. Маленькие, волшебные прудики с кувшинками и лилиями, поля и лужайки, поросшие густой травой, колокольчиками, люпинами и другими цветами. Так мы дошли до деревни Илейкино с ее замечательной маленькой часовенкой и частными рыбными прудами. Вернувшись в лагерь, мы сделали заминку под призывы к завтраку рукпоха Леонида, громко распевающего песню «Как хорошо быть генералом».

Отдых после завтрака, сборы, снятие лагеря также прошли естественно и без сбоев. Для многих все это было новым жизненным опытом.

Второй переход по воде до деревни Финеево прошел более профессионально. Замечательно было наблюдать, как вчерашние новички, поначалу тыкающиеся носом в берега, слаженно гребут, четко выруливая между топляками и направляя нос лодки в фарватер. Река снова подарила нам замечательные мгновения тишины  и релаксации. Особенно релаксировали те, кто не греб в этот момент. Очень хороши были серенькие птички, размером с 3-х воробьев, провожавшие нас пешком вместе с трясогусками по берегу. Но вот и наша последняя остановка у деревни Финеево. Как настоящие кочевники выгружаемся из лодок, выгружаем вещи и плотно обедаем. Затем небольшая торжественная часть и … на этом не цивилизованная часть похода заканчивается. Мы снова загружаемся в наш комфортабельный микроавтобус. Путь будет не очень коротким. Конец выходных, люди возвращаются в Москву. Пробки. Но для многих это уже не важно. Можно вздремнуть, еще раз пережить все замечательные моменты нашего путешествия, почувствовать силу в натруженных спинах и руках и сладко зевнуть….

Друзья, благодарим всех вас за необыкновенно позитивный настрой, с которым вы отправились в поход, за активное участие во всех походных мероприятиях. Надеемся, что все удалось. Если у вас есть какие-то замечания или пожелания, отправляйте их на почту sa7864305@mail.ru   Александру и Наталье. Будем вам очень признательны и постараемся все учесть в будущем.

WP_20160613_044 WP_20160613_112 WP_20160613_108 WP_20160613_034 WP_20160613_023 WP_20160612_085 WP_20160612_048 DSC08285 DSC08252 DSC08251 DSC08244 DSC08242 DSC08214 DSC08211 DSC08204 DSC08202 DSC08196 DSC08187 DSC08178 DSC08174 DSC08171 DSC08167 DSC08134 DSC08122 DSC08121